Разделы

Как оспорить категорию риска через сервис «ГОСУСЛУГИ»?

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) всем объектам контроля присваивается категория риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля.

В соответствии с положением о виде контроля каждому объекту контроля присваивается категория риска от низкого до чрезвычайно высокого риска. Исходя из присвоенной категории надзорный орган принимает решение о виде контрольных (надзорных) мероприятий и мерах применяемых по отношению к контролируемому лицу.

При этом, необходимо отметить, что контролируемые лица имеют право подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории.

Данное заявление можно подать, в том числе с помощью механизма досудебного обжалования в дистанционном формате посредством сервиса «Жалоба на решение контрольных органов» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», расположенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://knd.gosuslugi.ru/

 

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Сначала нужно зайти на портал «Госуслуги» в свой личный кабинет или если учетной записи нет зарегистрироваться.

Шаг первый

На сайте заходим в каталог и выбираем нужную категорию услуг https://knd.gosuslugi.ru/.

Шаг второй

После перехода откроется окно с подробной информацией для подачи жалобы.

Na sait

Для подачи жалобы необходимо предварительно подготовить документы и другие материалы для обоснования подачи жалобы. Кроме этого, нужно иметь в наличии электронную подпись.

Шаг третий

Выбрать нужное основание для подачи жалобы «Не согласен с присвоенной категорией риска или классом опасности».

Na sait1 

Шаг четвертый

Заполнить форму жалобы, прикрепить  подтверждающие документы, подписать электронной подписью и отправить на рассмотрение.

Шаг пятый

Дождаться уведомления о регистрации жалобы. В личный кабинет в течение суток придет номер регистрации жалобы, сроки ее рассмотрения и другая полезная информация.

Срок рассмотрения такого заявления (жалобы) - не более 5 рабочих дней со дня регистрации.

Продолжает действовать «обычный» порядок изменения категории риска, предусмотренный ч. 6 ст. 24 Закона № 248-ФЗ, когда контролируемое лицо подает в контрольный (надзорный) орган соответствующее заявление в случае, если его деятельность или объект соответствует критериям риска для отнесения к иной категории риска. В этом случае решение об изменении категории риска также принимается (если принимается) в течение 5 рабочих дней (ч. 5 ст. 24 Закона № 248-ФЗ).